28.Март.2012

Михаил Куликов — «МАЛЫЙ БИЗНЕС: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

posted in Новости |

В период кризиса малый бизнес смог показать свои лучшие качества – мобильность, гибкость, выживаемость. По сути, он стал «подушкой безопасности» для всей экономики как Таганрога, так и всей Ростовской области. В то время как крупные предприятия сокращали своих работников, предприятия малого бизнеса сумели сохранить рабочие места, а за счет программ самозанятости обеспечили рост занятых в малом бизнесе.

Острая фаза кризиса пройдена давно и теперь перед предприятиями малого и среднего бизнеса стоят задачи обеспечить рост экономики, выступив локомотивом. Реализовать эту задачу можно, определив, так называемые, точки роста отрасли малого и среднего бизнеса, за счет которых возможно достигнуть увеличения динамики развития экономики города.

Для города Таганрога, где серьезно развиты такие отрасли как торговля, общественное питание, бытовое обслуживании, такими точками должны стать предприятия пищевой промышленности, промышленного производства, предприятия занятые в инновационной сфере. Стимулировать развитие этих отраслей можно, применив только комплекс мер, направленных на развитие данного сектора. Существующие формы государственной поддержки, безусловно, позволяют предприятиям, занятым в приоритетных сферах, снизить издержки и, как следствие, увеличить рентабельность своего производства. Развитие таких форм финансовой поддержки, как субсидирование процентной ставки, лизинга, субсидирование приобретения основных средств, позволяет предприятиям, занятым в производственной сфере, провести модернизацию своего предприятия, что особенно актуально при вступлении России в ВТО.

Из наиболее актуальных проблем, которые испытывают предприятия, занятые в сфере производства, также можно отметить высокую стоимость энергоносителей и трудности со сбытом продукции. Если по стоимости энергоносителей вопрос ставится о сложной структуре формирования энерготарифов, о лимитах и о стоимости подключения к сетям, то проблемы со сбытом продукции наши предприниматели остро начали ощущать при вытеснении местной торговли сетевыми компаниями. Сетевые компании выдвигают за частую требования неприемлемые для мелкого производителя. И в результате на полках в этих магазинах продукция наших производителей не находит себе места. Не многим предприятиям удается наладить свою собственную сеть или выйти в другие регионы.

Учитывая вышесказанное, считаю, что роста малого бизнеса в городе Таганроге и во всей Ростовской области можно добиться, стимулируя развитие не только начинающих предпринимателей (что, безусловно, важно), но и стимулируя развитие уже действующих предпринимателей в приоритетных отраслях экономики. Для этого необходимо законодательно ограничить требования сетевых компаний и стимулировать их сотрудничество с местными товаропроизводителями, пересмотреть принципы тарифной политики в сторону снижения энерготарифов, увеличить объем финансовых ресурсов, выделяемых на прямые формы поддержки, стимулирующие инвестиционную деятельность предприятий, продолжить меры по снижению Административного давления на бизнес. Весь этот комплекс мер должен позволить структурно поменять отраслевое развитие бизнеса и увеличить его долю в экономике города и области.

Обсуждение закрыто.