Правила общения, поведения и нормы корпоративной этики сотрудников НМО ФПП.
- I. Общие положения
- Настоящие Правила устанавливают нормы поведения и определяют основные принципы, которыми НМО ФПП, руководствуется в своей профессиональной деятельности. Указанные правила и принципы основываются на действующем законодательстве, международных стандартах микрофинансовой деятельности, нормах морали и нравственности.
- Положения настоящих Правил обязательны для сотрудников НМО ФПП.
- Руководство положениями настоящих Правил в деятельности НМО ФПП служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом высокого профессионализма и надёжности, соответствия деятельности НМО ФПП принятым в обществе нормам нравственности и обычаям делового оборота.
- Настоящие Правила разработаны с учетом того, что одним из основных видов деятельности НМО ФПП является микрофинансовая деятельность.
- II. Общие принципы деятельности
- Одним из основных видов деятельности НМО ФПП является микрофинансовая деятельность.
- НМО ФПП осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь настоящими Правилами и используя международный опыт микрофинансовой деятельности.
- НМО ФПП обеспечивает высокий уровень профессионализма своих работников и занимается повышением их квалификации.
- НМО ФПП заботится о достаточном уровне материально-технического оснащения, позволяющем осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне.
- НМО ФПП заботится о репутации своей микрофинансовой деятельности, не совершает действий, которые могут нанести вред деловой репутации НМО ФПП.
- НМО ФПП в своей деятельности исключает любые проявления противоправного или неэтичного поведения, обязательно инструктирует своих работников о необходимости строгого соблюдения законности и профессиональной этики при осуществлении микрофинансовой деятельности.
- НМО ФПП не может заниматься консультированием своих клиентов, а также других лиц по вопросам, связанным с недобросовестным получением заёмных денежных средств у других займодавцев или уклонением от возврата долга другим займодавцам, а также по другим аналогичным вопросам.
- НМО ФПП безусловно соблюдает принятые на себя обязательства и стремится к повышению качества оказываемых услуг.
III. Правила работы с информацией
- В процессе своей деятельности НМО ФПП предоставляет заёмщикам только достоверную информацию о себе и своей деятельности, полную информацию о предоставляемых микрофинансовых услугах и их стоимости.
- НМО ФПП вправе искать, получать, передавать и распространять информацию любым разрешенным законом способом.
- НМО ФПП обязана обеспечивать защиту и неразглашение своими сотрудниками сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну, и иных сведений, защита которых предусмотрена законом.
- НМО ФПП обеспечивает защиту полученных при осуществлении ее деятельности персональных данных своих клиентов, контрагентов, сотрудников, иных физических лиц, в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
- НМО ФПП обязана раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства, а также, по усмотрению НМО ФПП — иную информацию, не относящуюся к конфиденциальной, демонстрировать открытость и прозрачность своей деятельности.
- Программные и аппаратные средства НМО ФПП, предназначенные для обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации, соответствуют установленным законодательством требованиям.
- IV. Взаимодействие НМО ФПП с клиентами
- НМО ФПП должна оказывать услуги на высоком профессиональном уровне, соблюдая нормы законодательства и деловой этики, проявляя уважительное отношение к своим клиентам, руководствоваться принципом равноправия участников гражданского оборота, не допуская дискриминации по политическим, национальным, религиозным, половым и иным признакам.
- НМО ФПП не должна навязывать свои услуги или принуждать клиентов к получению микрофинансовых услуг. НМО ФПП гарантирует безусловное право клиентов самостоятельно выбирать источники финансирования и виды нужных им финансовых услуг.
- НМО ФПП при осуществлении микрофинансовой деятельности соглашается с тем, что клиент:
- должен всегда иметь время на обдумывание при принятии им решений;
- до заключения договора займа с организацией должен получить полную информацию обо всех выплатах и процентных ставках по получаемому/предоставляемому займу с учетом любых комиссий, удержаний и/или других платежей, связанных с займом;
- должен получить исчерпывающее объяснение по всем пунктам заключаемого им договора;
- должен быть информирован обо всех последствиях неисполнения принятых на себя обязательств по договору.
- НМО ФПП и его работники при работе с просроченной задолженностью:
- не должны отказываться от взаимодействия с должником и (или) его представителем в случае, если должник и (или) его представитель выражают такое желание;
- должны корректно и уважительно относиться к должникам, не должны унижать их честь и достоинство;
- не могут использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни или здоровью должника или угрожающие причинением такого вреда;
- не вправе беспокоить должника в период времени с 20 часов вечера до 9 часов утра по времени места нахождения должника;
- не должны вводить должников в заблуждение относительно размера и характера задолженности, последствий отказа от ее погашения, а также требовать уплаты задолженности, наличие которой не подтверждено документально.
- НМО ФПП должна предоставлять должникам информацию о размере и структуре их задолженности о сроках и порядке погашения задолженности.
- НМО ФПП должна оперативно и своевременно реагировать на предложения и жалобы клиентов, в т.ч. клиентов, имеющих просроченную задолженность; должна разработать механизм учета обращений клиентов и реагирования на них.
НМО ФПП прилагает максимальные усилия к тому, чтобы потребители их услуг оставались их постоянными клиентами и давали позитивную оценку их деятельности.
- V. Отношения с партнерами и другими МФО
- НМО ФПП при взаимодействии считает себя обязанными:
— строить отношения на взаимном доверии, уважении и равноправии;
— соблюдать нормы деловой этики;
— строго руководствоваться принципом соблюдения взятых на себя договорных и других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;
— полностью, своевременно и в строгом соответствии с законом выполнять свои обязательства;
— доброжелательно относится к другим участникам рынка микрофинансирования,
— отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения разногласий и споров.
- НМО ФПП при взаимодействии считает недопустимым:
— создавать и распространять недостоверную и недобросовестную рекламу, в т.ч. создающую негативное представление о конкурентах и об их деятельности;
— допускать коммерческий подкуп сотрудников компаний – конкурентов
— добывать и использовать незаконными методами конфиденциальную охраняемую информацию других МФО;
— использовать незаконными методами товарные знаки, элементы корпоративного стиля, рекламные слоганы, принадлежащие конкурентам, либо схожие с ними до степени смешения;
— злоупотреблять правом, т.е. в нарушение статьи 10 Гражданского кодекса РФ использовать свои законные права, деловую репутацию, имущество, положение на рынке исключительно с целью причинения вреда конкуренту;
— наносить вред деловой репутации конкуренту, подтвержденный вступившим в силу решением суда;
— совершать иные противозаконные действия в отношении других участников рынка микрофинансирования.
- НМО ФПП стремится не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его деловой репутации и репутации всего микрофинансового сообщества.
VI.Заключительные положения
- Соблюдение настоящих Правил является важным элементом для всесторонней и объективной оценки деятельности ФПП и РК.
- НМО ФПП будет совершенствовать настоящие Правила, изменяя и дополняя их с учётом российской и мировой практики микрофинансовой деятельности, потребностей рынка, руководствуясь интересами сотрудников и их клиентов.