Комитет Госдумы по собственности проголосовал против санкций малому бизнесу
posted in Новости |На очередном заседании Комитета Госдумы по собственности депутаты рассмотрели и отклонили законодательную инициативу, предусматривающую введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Речь шла о таком нарушении, как непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.
На заседании Комитета по собственности был рассмотрен проект федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об установлении дополнительного основания для проведения внеплановой проверки), внесенный Московской областной Думой.
Как сообщил член Комитета по собственности депутат Госдумы Алексей Плахотников, проектом федерального закона предлагалось внести изменения в часть 2 статьи 10 федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установив дополнительно следующие основания для проведения внеплановой проверки — непредставление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в уполномоченный правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, включая недостоверные сведения о соблюдении хозяйствующими субъектами обязательных требований, а также о соответствии их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
По мнению авторов проекта, необходимость принятия федерального закона обусловлена многочисленными обращениями, поступающими в органы местного самоуправления муниципальных образований и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении хозяйствующими субъектами требований к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленному в статье 8 федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Комитет Государственной думы по собственности рассмотрел проект федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на заседании было отмечено следующее.
Во-первых, в соответствии с законопроектом предусматривается введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя – непредставление последними уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения. И Комитет по собственности не поддержал концепцию законопроекта по следующим основаниям.
Так, согласно части 1 статьи 8 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, указанных в части 2 статьи 8 упомянутого федерального закона (оказание бытовых услуг, торговля, общественное питание, перевозка пассажиров, производство хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных изделий и т.д.).
В то же время, санкция за неисполнение указанного требования установлена статьей 19.75-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а за представление недостоверных сведений на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.
Таким образом, по мнению депутатов – членов Комитета по собственности вопрос об ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за непредставление уведомлений о начале предпринимательской деятельности и за представление недостоверных сведений полностью урегулирован действующими положениями законодательства Российской Федерации.
Во-вторых, мы обратили внимание на то, что наложение административного взыскания не препятствует проведению внеплановой выездной проверки в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, информации органов государственной власти и органов местного самоуправления о возникновении угрозы причинения вредя жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
С учетом перечисленных обоснований Комитет по собственности не поддержал концепцию проекта федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и рекомендовал Государственной думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.