6.Ноябрь.2013

Рекомендации предпринимателям при проведении проверок общественными организациями по защите прав потребителей

posted in Новости |

1.Общественные контролеры должны представиться, предъявить удостоверение и направление на проверку.

2.Ваше поведение должно быть максимально вежливое и корректное. Не нужно вступать в споры и перепалки с проверяющими.

3.Очень желательно пригласить свидетелей, например, всех своих работников и работников из близ лежащих магазинов, чем больше будет свидетелей, тем лучше.

4.Необходимо помнить, что проверяющие имеют право требовать только те сведения и документы, которые имеет право требовать обычный покупатель. Требовать какие-либо иные документы они не имеют право. Кроме этого проверяющие не имеют права заходить за прилавок.

5.Если есть возможность, то можно установить в магазине камеру видеонаблюдения, которая может пригодиться не только при проведении проверок, но и в других случаях.

6.По результатам проверки проверяющие могут ограничиться устными замечаниями или же составить лист информации о проверке. Необходимо настаивать на том, чтобы лист информации составлялся в вашем присутствии, и вы имели возможность с ним ознакомиться. В противном случае, он будет составлен где-нибудь в другом месте, и вы не будете знать какие нарушения в нем указаны. Отказываться от подписания этого листа не нужно, при этом в нем необходимо максимально подробно описать все ваши возражения и замечания по результатам проверки. Если места в листе записи не хватает, то вы можете написать свои возражения на отдельном листе и попросить проверяющих оформить его как приложение к листу записи и поставить свои подписи на нем. Проверяющие обязаны вручить один экземпляр листа записи вам.

7.Если во время проверки возникла спорная ситуация, вы можете обратиться в Фонд поддержки предпринимательства по телефону: 391-891, затем написать заявление о вынесении спорного вопроса на Согласительную комиссию.    

      8.Необходимо как можно скорее устранить выявленные нарушения: переоформить ценники, правильно оформить уголок потребителя и т.д. Сведения об устранении нарушений вы должны будете представить на Согласительную комиссию для того, чтобы не допустить судебного разбирательства.

Обсуждение закрыто.