Правила общения, поведения и нормы корпоративной этики сотрудников НМО ФПП

Правила общения, поведения и нормы

корпоративной этики сотрудников НМО ФПП.

  1. I. Общие положения
  2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения и определяют основные принципы, которыми НМО ФПП, руководствуется в своей профессиональной деятельности. Указанные правила и принципы основываются на действующем законодательстве, международных стандартах микрофинансовой деятельности, нормах морали и нравственности.
  3. Положения настоящих Правил обязательны для сотрудников НМО ФПП.
  4. Руководство положениями настоящих Правил в деятельности НМО ФПП служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом высокого профессионализма и надёжности, соответствия деятельности НМО ФПП принятым в обществе нормам нравственности и обычаям делового оборота.
  5. Настоящие Правила разработаны с учетом того, что одним из основных видов деятельности НМО ФПП является микрофинансовая деятельность.
  6. II. Общие принципы деятельности
  7. Одним из основных видов деятельности НМО ФПП является микрофинансовая деятельность.
  8. НМО ФПП осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь настоящими Правилами и используя международный опыт микрофинансовой деятельности.
  9. НМО ФПП обеспечивает высокий уровень профессионализма своих работников и занимается повышением их квалификации.
  10. НМО ФПП заботится о достаточном уровне материально-технического оснащения, позволяющем осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне.
  11. НМО ФПП заботится о репутации своей микрофинансовой деятельности, не совершает действий, которые могут нанести вред деловой репутации НМО ФПП.
  12. НМО ФПП в своей деятельности исключает любые проявления противоправного или неэтичного поведения, обязательно инструктирует своих работников о необходимости строгого соблюдения законности и профессиональной этики при осуществлении микрофинансовой деятельности.
  13. НМО ФПП не может заниматься консультированием своих клиентов, а также других лиц по вопросам, связанным с недобросовестным получением заёмных денежных средств у других займодавцев или уклонением от возврата долга другим займодавцам, а также по другим аналогичным вопросам.
  14. НМО ФПП безусловно соблюдает принятые на себя обязательства и стремится к повышению качества оказываемых услуг.

III. Правила работы с информацией

  1. В процессе своей деятельности НМО ФПП предоставляет заёмщикам только достоверную информацию о себе и своей деятельности, полную информацию о предоставляемых микрофинансовых услугах и их стоимости.
  2. НМО ФПП вправе искать, получать, передавать и распространять информацию любым разрешенным законом способом.
  3. НМО ФПП обязана обеспечивать защиту и неразглашение своими сотрудниками сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну, и иных сведений, защита которых предусмотрена законом.
  4. НМО ФПП обеспечивает защиту полученных при осуществлении ее деятельности персональных данных своих клиентов, контрагентов, сотрудников, иных физических лиц, в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
  5. НМО ФПП обязана раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства, а также, по усмотрению НМО ФПП — иную информацию, не относящуюся к конфиденциальной, демонстрировать открытость и прозрачность своей деятельности.
  6. Программные и аппаратные средства НМО ФПП, предназначенные для обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации, соответствуют установленным законодательством требованиям.
  7. IV. Взаимодействие НМО ФПП с клиентами
  8. НМО ФПП должна оказывать услуги на высоком профессиональном уровне, соблюдая нормы законодательства и деловой этики, проявляя уважительное отношение к своим клиентам, руководствоваться принципом равноправия участников гражданского оборота, не допуская дискриминации по политическим, национальным, религиозным, половым и иным признакам.
  9. НМО ФПП не должна навязывать свои услуги или принуждать клиентов к получению микрофинансовых услуг. НМО ФПП гарантирует безусловное право клиентов самостоятельно выбирать источники финансирования и виды нужных им финансовых услуг.
  10. НМО ФПП при осуществлении микрофинансовой деятельности соглашается с тем, что клиент:
  • должен всегда иметь время на обдумывание при принятии им решений;
  • до заключения договора займа с организацией должен получить полную информацию обо всех выплатах и процентных ставках по получаемому/предоставляемому займу с учетом любых комиссий, удержаний и/или других платежей, связанных с займом;
  • должен получить исчерпывающее объяснение по всем пунктам заключаемого им договора;
  • должен быть информирован обо всех последствиях неисполнения принятых на себя обязательств по договору.
  1. НМО ФПП и его работники при работе с просроченной задолженностью:
  • не должны отказываться от взаимодействия с должником и (или) его представителем в случае, если должник и (или) его представитель выражают такое желание;
  • должны корректно и уважительно относиться к должникам, не должны унижать их честь и достоинство;
  • не могут использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни или здоровью должника или угрожающие причинением такого вреда;
  • не вправе беспокоить должника в период времени с 20 часов вечера до 9 часов утра по времени места нахождения должника;
  • не должны вводить должников в заблуждение относительно размера и характера задолженности, последствий отказа от ее погашения, а также требовать уплаты задолженности, наличие которой не подтверждено документально.
  1. НМО ФПП должна предоставлять должникам информацию о размере и структуре их задолженности о сроках и порядке погашения задолженности.
  2. НМО ФПП должна оперативно и своевременно реагировать на предложения и жалобы клиентов, в т.ч. клиентов, имеющих просроченную задолженность; должна разработать механизм учета обращений клиентов и реагирования на них.

НМО ФПП прилагает максимальные усилия к тому, чтобы потребители их услуг оставались их постоянными клиентами и давали позитивную оценку их деятельности.

  1. V. Отношения с партнерами и другими МФО
  2. НМО ФПП при взаимодействии считает себя обязанными:

— строить отношения на взаимном доверии, уважении и равноправии;

— соблюдать нормы деловой этики;

— строго руководствоваться принципом соблюдения взятых на себя договорных и других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;

— полностью, своевременно и в строгом соответствии с законом выполнять свои обязательства;

— доброжелательно относится к другим участникам рынка микрофинансирования,

— отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения разногласий и споров.

  1. НМО ФПП при взаимодействии считает недопустимым:

— создавать и распространять недостоверную и недобросовестную рекламу, в т.ч. создающую негативное представление о конкурентах и об их деятельности;

— допускать коммерческий подкуп сотрудников компаний – конкурентов

—  добывать и использовать незаконными методами конфиденциальную охраняемую информацию других МФО;

— использовать незаконными методами товарные знаки, элементы корпоративного стиля, рекламные слоганы, принадлежащие конкурентам, либо схожие с ними до степени смешения;

— злоупотреблять правом, т.е. в нарушение статьи 10 Гражданского кодекса РФ использовать свои законные права, деловую репутацию, имущество, положение на рынке исключительно с целью причинения вреда конкуренту;

— наносить вред деловой репутации конкуренту, подтвержденный вступившим в силу решением суда;

— совершать иные противозаконные действия в отношении других участников рынка микрофинансирования.

  1. НМО ФПП стремится не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его деловой репутации и репутации всего микрофинансового сообщества.

VI.Заключительные положения

  1. Соблюдение настоящих Правил является важным элементом для всесторонней и объективной оценки деятельности ФПП и РК.
  2. НМО ФПП будет совершенствовать настоящие Правила, изменяя и дополняя их с учётом российской и  мировой практики микрофинансовой деятельности, потребностей рынка, руководствуясь интересами сотрудников и их клиентов.

 

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


  • Виртуальный Таганрог